Как составить резюме
Главная цель резюме - сделать так, чтобы работодатель захотел встретиться с вами. В центре любого хорошего резюме должна быть демонстрация собственных успехов и достижений.
Обязательная информация
Желаемая должность. В компании может быть открыто несколько вакансий, поэтому лучше укажи¬те должность, на которую претендуете.
Персональная информация. Должна содержать фамилию, имя и отчество, дату рождения, контактную информацию. Укажите домашний и мобильный телефоны, адрес электронной почты.
Опыт работы. Лучше всего представить последовательность перехода с одной должности на другую (или из одной компании в другую) в обратном порядке. Указывайте даты с точностью до месяца.
Основное образование. Укажите годы начала и окончания учебы, полное название учебного заведения, полученную специальность. Если у вас нет опыта работы, лучше подробно описать ход и результаты учебы и указать места прохождения практики.
Знание иностранных языков. Если в требованиях к кандидатам указано знание определенного иностранного языка, то не лишним будет составить второй вариант резюме именно на нем.
Личные качества. Описывая свои личные качества, пишите о тех, которые адекватны желаемой должности, например: исполнительность, уместная для рядового сотрудника, - не самая лучшая характеристика руководителя, а вот инициативность и организаторские способности будут более адекватны.
Зарплатные ожидания. Если работодатель не просил указывать желаемый уровень зарплаты, этот пункт можно пропустить. Для личной встречи с работодателем можно приберечь причины ухода с прежнего места работы, личные качества, хобби, сведения о семье, состоянии здоровья. Не следует указывать имена рекомендателен, лучше ограни¬читься фразой "Рекомендации предоставляются по требованию" и выполнить это обещание.
ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ
Анатолий Рыбкин
Москва, ул. Летняя, 3, кв. 20
Тел. (495) 445-67-53, моб. 8-987-654-32-10
e-mail: rybkin@mail.ru
Дата рождения: 10.01.1980
Цель:
получение позиции в отделе маркетинга и рекламы крупной компании.
Опыт работы:
01.2004 - наст, время: специалист по маркетинго¬вым коммуникациям Bens Wagen Russia (продажа автомобилей):
- планирование и проведение маркетинговых мероприятий и организация рекламной деятельности представительства компании на территории России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана;
- разработка бюджета мероприятий на год, контроль его выполнения;
- разработка плана рекламной кампании на базе директ-маркетинга;
- работа с рекламными агентствами, издательствами;
08.2001-12.2003: специалист по рекламе компании "Астра" (продажа запчастей для автомобилей):
- разработка, реализация и контроль плана рекламных мероприятий компании в Москве;
- работа со СМИ (газеты, телевидение, радио).
Образование:
07.1997-06.2001: Краснодарский технологический институт
Дополнительное образование:
- курсы при Японском учебном центре: "Информа¬ционные базы данных, маркетинговые исследования. Маркетинговый аудит" (2002);
- стажировка в Германии в центральном офисе Bens Wagen, в отделе маркетинговых коммуникаций, в течение месяца (2004).
Дополнительная информация:
- ПК-пользователь: Word, Exel, PowerPoint, CorelDraw, Photoshop
- немецкий свободный, английский разговорный
Рекомендации предоставляются по требованию.